|
ОСТОРОЖНО: КАРТОЧНЫЕ МОШЕННИКИ!
АКЦИОНЕРНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК «ИРС» (АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО) предупреждает держателей банковских карт о новых видах карточного мошенничества:
|
|
1. |
Мошенники пытаются украсть деньги с банковских карт, рассылая держателям банковских карт сообщения о якобы блокировке банковской карты.
Злоумышленники рассылают на телефонные номера держателей банковских карт СМС-сообщения о блокировке.
Признаки данного мошенничества:
1) В мошеннических сообщениях отсутствует конкретная информация по счету. Рассылка ведется от лица либо Центробанка, либо Банка России.
2) СМС-сообщение содержит контактный номер телефон для справок.
Однако, фактически банковскую карту никто не блокирует. Прежде чем звонить по указанному номеру телефона, можно просто проверить этот факт.
Злоумышленники пользуются тем, что основная доля населения не разбирается детально в изменениях законодательства Российской Федерации и пытаются обманывать держателей банковских карт.
Как мошенники получают доступ к Вашим деньгам:
Получив сообщение о блокировке, обманутая потенциальная жертва перезванивает по указанному в СМС-сообщении контактному номеру телефона. В ходе разговора злоумышленник выдаёт себя за сотрудника Банка России и пытается узнать номер банковской карты, срок её действия, её PIN‑код и, возможно, её CVC/CVV‑код безопасности, который находится на обратной стороне банковской карты.
Эксперт предупреждает, что наиболее изощренные киберпреступники подготовлены технически. Сам факт звонка со смартфона нажатием на номер телефона в поддельном СМС-сообщении уже может привести к воровству денежных средств с Вашей банковской карты. Это связано со специально сделанной структурой поддельного СМС-сообщения.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Получив подозрительное СМС-сообщение необходимо позвонить в службу поддержки держателей банковских карт банка Российской Федерации, который выпустил карту.
НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕЛЕФОН, УКАЗАННЫЙ В СООБЩЕНИИ. Телефон службы поддержки держателей банковских карт банка Российской Федерации находится на банковской карте с обратной стороны. Этот телефон также можно найти на официальном сайте банка Российской Федерации в сети Интернет.
Если автором сообщения указан Центробанк либо Банк России — это ГАРАНТИРОВАННОЕ МОШЕННИЧЕСТВО. Банк России регулирует деятельность кредитных организаций и не совершает ограничительных действий по отношению к обычным гражданам или юридическим лицам. |
|
|
2. |
Не новый, но распространённый вид карточного мошенничества:
Мошенник звонит на домашний либо мобильный номер телефона держателя банковской карты, представляется работником какой-либо социальной службы и сообщает о якобы выделенной путёвке на отдых либо на лечение.
Далее мошенник заявляет, что нужно срочно оплатить часть стоимости якобы выделенной путёвки, и что это лучше всего сделать прямо сейчас с использованием банковской карты.
Затем, как и в ранее описанном виде мошенничества, злоумышленник пытается узнать номер банковской карты, срок её действия, её PIN‑код и, возможно, её CVC/CVV‑код безопасности, который находится на обратной стороне банковской карты.
Признак данного мошенничества: Попытка узнать реквизиты банковской карты (номер банковской карты и/или срок её действия и/или её PIN‑код и/или CVC/CVV‑код безопасности).
ЧТО ДЕЛАТЬ?
НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ СТОРОННИМ ЛИЦАМ РЕКВИЗИТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ (номер банковской карты, срок её действия, её PIN‑код, CVC/CVV‑код безопасности).
По возможности, сообщите о происшествии в службу поддержки держателей банковских карт банка Российской Федерации, который выпустил карту.
Телефон службы поддержки держателей банковских карт банка Российской Федерации находится на банковской карте с обратной стороны. Этот телефон также можно найти на официальном сайте банка Российской Федерации в сети Интернет. |
|
|
3. |
Не новый, но распространённый вид карточного мошенничества:
Мошенник звонит на домашний либо мобильный номер телефона держателя банковской карты, представляется работником банка и сообщает о необходимости подтверждения номера банковской карты либо её PIN‑кода.
Затем, как и в ранее описанных видах мошенничества, злоумышленник пытается узнать номер банковской карты, срок её действия, её PIN‑код и, возможно, её CVC/CVV‑код безопасности, который находится на обратной стороне банковской карты.
Признак данного мошенничества: Сотрудники банков Российской Федерации никогда не совершают звонков с целью уточнения реквизитов банковской карты.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
НИКОГДА НЕ СООБЩАЙТЕ СТОРОННИМ ЛИЦАМ РЕКВИЗИТЫ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ (номер банковской карты, срок её действия, её PIN‑код, CVC/CVV‑код безопасности).
По возможности, сообщите о происшествии в службу поддержки держателей банковских карт банка Российской Федерации, который выпустил карту.
Телефон службы поддержки держателей банковских карт банка Российской Федерации находится на банковской карте с обратной стороны. Этот телефон также можно найти на официальном сайте банка Российской Федерации в сети Интернет.
|
Рекомендации по безопасности от Банка России для держателей пластиковых карт:
Памятка "О мерах безопасного использования банковских карт"
|
|